Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа №113 имени Героя Советского Союза Рыбалко Ивана Игнатьевича" городского округа город Уфа Республики Башкортостан  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступ-ности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием реше-ния этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.
Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт – это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответст-венности государства за повышение качества образования нации.
1. Государственный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, опреде-ляющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению .
Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:
- равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;
- единство образовательного пространства в Российской Федерации;
- академические свободы обучающихся;
- академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреж-дения;
- защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образова-ния;
- социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;
- право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования;
- основы для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования для разграничения финансируемых из бюджета и платных (для потребителя) образо-вательных услуг в сфере общего образования, а также для определения условий об-разовательного процесса в организациях, реализующих государственный стандарт общего образования на основании лицензии.
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой:
- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ на-чального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,

Полный текст документа

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное общее образование – вторая ступень общего образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллектив-ной), опыта познания и самопознания;
• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образова-ния на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной гра-мотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естествен-нонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура.
Учебный предмет Русский язык представлен в двух вариантах: для школ с обучени-ем на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.
Учебный предмет Литература построен с учетом возможности его изучения в шко-лах с обучением на русском (родном) языке и в школах с обучением на родном (нерус-ском) языке.
Полный текст можно скачать по ссылке

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Полный текст документа можно скачать по ссылке:Скачать